Школа сегодня

Школа сегодня

 

«Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог,

воспитать    счастливого может только счастливый,

а современного – только современный.»

    

МБОУ СОШ №2 р.п Лысые Горы приступила к практическому выполнению программы развития, разработав собственную стратегию её реализации с учётом местных социально-экономических условий, особенностей современного развития страны, области и района в частности. Образовательно-воспитательный процесс в школе организуется таким образом, чтобы достигались значимые практические результаты. Педагогический коллектив в своей работе успешно внедряет методику личностно-ориентированного обучения. 

В школе работает 32 учителя, среди них отличники народного просвещения, почётные работники общего образования РФ, победители районного конкурса «Учитель года», российского конкурса «Лучшие учителя России». Большая часть из них имеют высшую и первую квалификационную категории. 

Одно из направлений работы педколлектива – внедрение в учебный процесс инновационных технологий. В первую очередь – информационно-коммуникативных, для реализации которых в школе созданы условия: работает компьютерный класс с выходом в Интернет, кабинет интерактивных технологий, в соответствии с современными требованиями оснащены кабинеты истории, географии, русского языка и физики, спортивный и актовые залы, библиотека, зал хореографии, столовая на 170 мест. 

В школе работает детская организация «Ровесники», деятельность которой строится по следующим направлениям: патриотическое воспитание, экологическое, правовое, эстетическое, спортивное, трудовое.Школа богата традициями: День Здоровья, День Дублёра, Вечер встречи с выпускниками, посвящение в детскую организацию, работа на экологической тропе и многое другое. 

Заслуживает особого внимания

 В 2006 году коллектив МБОУ СОШ №2 стал победителем Российского конкурса школ, внедряющих инновационные проекты в образование 

Педагогический коллектив

  • В школе работают 30
  • С высшей категорией — 5
  • С первой категорией — 21
  • Награждены знаком "Почетный работник образования" — 8
  • Имеет звание "Преподаватель старшей школы" — 1
  • Почетная грамота министра образования РФ — 9
  • Почетная грамота министерства образования Саратовской области — 8
  • Победитель конкурса "Лучшие учителя России" — 3 

Наша Школа — ресурсный центр

Ведущим фактором развития образовательной системы и повышения качества образования  является обновление  его содержания.

       Содержание образования охватывает не только содержание учебного материала, но и характер учебной деятельности, технологии, методы и формы обучения и   осуществляется  на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях .   В настоящее время    школа ориентирована на идеи развивающего обучения, которое  должно включать все то, что нужно ученику  для развития собственной личности.                                                                   

     Изменение содержания образования требует  прежде всего изменения личности учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, высокого уровня образования.      Поэтому первым направлением в  комплексе мер, направленных на систематическое обновление содержания  в работе нашей школы является

1. Создание условий для развития кадрового потенциала учителя.

Для реализации данного условия работа ведётся в нескольких направлениях:

1.Создание системы непрерывного повышения образования педагогов:

-курсовая подготовка в соответствии с требованиями ФГОС

- организация методической работы в школе

- организация и проведение на базе школы региональных и муниципальных семинаров

- участие в конкурсах методического мастерства

2. проведение аттестации учителей;

3. решение задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательное учреждение;

               Имеющиеся ресурсы: На сегодняшний день наша школа укомплектована кадрами, является ресурсным центром профильного обучения, информатизации образования, ресурсным центром по дистанционному образованию детей - инвалидов, внедряет инклюзивное образование,  является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной  робототехники».    Общее количество педагогических работников– 30 человек, 20% - это учителя в возрасте до 30 лет, средний возраст учителей- 47 лет

      В школе  1 молодой специалист, имеющий стаж работы от года до трех лет. Три  педагога  являются обладателями  Гранта Президента «Лучший учитель».

   В школе работают 6  методических объединений учителей:

 - МО учителей математики, информатики, физики – руководитель Пушнова И.С.

 - МО учителей биологии, географии, химии, истории – руководитель Дружкина-Кабанова М.В.;

 - МО учителей технологии, черчения, ОБЖ и физической культуры – руководитель Шевцова Е.В.;

 - МО учителей русского языка и литературы,  иностранного языка – руководитель Кузенкова И.В..;

 - МО учителей начальных классов– руководитель Зотова Т.А.

 - МО классных руководителей – руководитель Ерастова С..А.

 

    В рамках МО  организована работа, направленная на повышение методического уровня каждого учителя, отработку и совершенствование механизмов распространения педагогического опыта, повышение квалификации педагогов.  Учителя школы – активные участники работы муниципальных МО.

     В таблице указаны результаты участия педагогов школы в конкурсах в рамках        муниципальной методической службы за 2015-20016 уч.год.

 

№пп

Ф.И.О.

Преподаваемый предмет

Название конкурса

статус

1

Исаева Е.А.

(Черкасова Ал.-6А)

биология

Конференция по естестознанию «Шаг вперёд»

победитель

 

Шевцова Елена Валерьевна

(Ивлиева К.,-5кл., Ивлиева С.- 7кл,Юнг А.-5 кл., Маркова В.-7кл.)

Технология

Прикладное творчество

«Пасхальная корзинка»

Дипломы1,3 степени

 

Антонова Марина Васильевна

(Филатова К.-8кл., Николаева В.-8 кл.,Тяпкина Д.-5 кл)

ИЗО

Прикладное творчество

«Пасхальная корзинка»

Дипломы1,2 степени

 

Кузнецова Инна Геннадьевна

(Ильина Кс-4 кл,Поярков М.-4кл,Пояркова К.- 7 кл)

ОРКСЭ

Прикладное творчество

«Пасхальная корзинка»

Дипломы2,3 степ.

 

Крапивина Елена Викторовна

(Капустин Е.,Сорочкина А., Белозёров Д.,Зотова Ю., Костина А., Третьяков Е.-4б)

Начальные классы

Прикладное творчество

«Пасхальная корзинка»

Дипломы1,2,3 степени

 

Струбалина Ольга Сергеевна

Гуреев А., Чадааев С., Савинова А., Куличков М., Лазарева С., Чечерин Р.)

Начальные классы

Прикладное творчество

«Пасхальная корзинка»

Дипломы1,2,3 степени

 

Басистова Ольга Владимировна

(Андрян А.,Феоктистов И., Ходулёв С,Казакова С.- 1а кл)

Начальные классы

Прикладное творчество

«Пасхальная корзинка»

Дипломы

3 степени

 

Дружкина-Кабанова М.В.

химия

лучшую разработку   технологической карты урока по ФГОС по предметам «Биология», «Химия» и «Экология»

 

2 место

 

Власовец Е.С.

(Давыдова Н.-11 класс

Скупов Д-9 класс,

Хачатрян Т-10 класс)

история

III муниципальный

конкурс презентаций  по русской

истории «Наше наследие»

 

 

3 место

1 место

Сертификат участия

 

Кузнецова И.Г.

(КуликО-5кл,

ТретьяковЕ.-4кл, Чадаев С.- 4кл)

ОРКСЭ

Заочная олимпиада по ОРКСЭ

Победитель, победитель, призёр(2 место)

 

Матвеева О.В.

литература

«Литературная беседка»(муниц этап)

2 место

 

Васильева О.В.

(Солопекин Д.)

литература

«Литературная беседка»(муниц этап)

3 место

 

Зотова Т.А.

Начальные классы

«Литературная беседка»(муниц этап)

1 место

 

Зотова Т.А.

Начальные классы

«Литературная беседка»(регион. этап)

2 место

 

Система методической работы в школе постоянно развивается через применение новых форм и методов работы с педагогами. Педагоги школы посещают методические и обучающие семинары. Ежегодно на базе школы проводятся муниципальные и региональные методические семинары ,такие как «Реализация ООП- основное требование ФГОС», «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС», «Использование интерактивных технологий на уроках и во внеурочное время», «Система работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА». 

    На конец  2015-2016 учебного года 100 % педагогов нашей  школы прошли курсовую подготовку по повышению уровня предметной компетенции, ознакомлению с основными тенденциями развития образования в целом, повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями обучения учащихся.

    Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов перспективным направлением является использование дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства.

   Наиболее  эффективными формами повышения квалификации педагогов являются: проблемные краткосрочные курсы, семинары, педагогические мастерские, участие в работе временных проблемных  творческих групп.

            Организация обучения учителей работе в условиях внедрения новых ФГОС планируется через индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию, дистанционному профконсультированию  у специалистов данного направления через ВУЗы, другие учебные заведения, СОИРО, с  применением информационно-коммуникационных технологий. Это должно стать ведущим направлением повышения квалификации педагогов.

       2.Следующее направление в работе школы - предоставление полноценного качественного образования каждому ребёнку в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями

     Выполнить данное условие –   реализовать Учебный план школы.  

  1) Реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с возможностями школы обеспечивает часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), используется  на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

       Востребованными на сегодняшний день являются математика и информатика.

                 Углубление   изучения математики и информатики начинается уже в начальной школе, где дополнительно изучается курс “Математика и конструирование”, а также активно используется ресурс ИКТ.  В среднем и старшем звене  увеличивается  количество часов, отведённых в обязательной части на математику. С 5-го класса изучается информатика, в обязательную часть УП она включена только с 7 класса,

С целью организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и соответствующего пространства реализации полученных .знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время отдельный час отведён на изучение «Основ проектной деятельности учащихся» (школа является ресурсным центром по информатизации образования).

      В 7 классе начинается пропедевтика курса химии, первоначальное представление об инженерно – технических навыках позволяет получить предмет «Черчение» в 8 классе,

С целью реализации программы «Здоровый образ жизни» в 5-7 классах изучается ОБЖ.

 2)Реализовать образовательные потребности учащихся, их родителей в старшей школе позволяет организация профильного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану.

     Профильное обучение сегодня – это средство дифференциации и индивидуализации обучения не за счет углубленного изучения предметов, а за счет такой организации образовательного процесса, в которой сам ученик совместно с родителями и с помощью психологической службы школы выбирает свою образовательную траекторию, исходя из интересов, способностей и возможностей, пробует себя в различных сферах деятельности.

     Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами , формировать мировоззрение, углублять свои предпрофессиональные знания, расширять свой культурный кругозор.

    На сегодняшний день школа имеет опыт работы химико – биологического профиля, физико – математического, социально – исторического, биолого- географического профиля.  В каждом из них на профильном уровне изучается математика.

Правда, очень сложно бывает удовлетворить потребности каждого ребёнка, когда выбор профиля не совпадает и приходится создавать несколько профильных групп и одновременно обучать по индивидуальному учебному плану. Такая практика тоже имеется.

 Сегодня  школа готова к сетевому взаимодействию школ района по реализации профильного обучения учащихся. Но данная работа пока не находит востребования.     

 3) инклюзивное образование

 С 2014 года школа вступила в программу «Доступная среда. Инклюзивное образование детей – инвалидов», создаются условия  для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья  ( на сегодняшний день 12 педагогов прошли курсовую подготовку по программе «Инклюзивное образование»,  1 учитель  получил дополнительное образование  педагога – дефектолога , ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей  педагогом – психологом, социальным педагогом , приобретены специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства: пандусы, специальных приспособления в санитарных комнатах, оснащение поручнями, специальными партами, столами и др. специальными  средствами ).

4)  использование дистанционных форм обучения

 С 2009  года  школа является муниципальным ресурсным центром по дистанционному обучению детей-инвалидов. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому,  были обеспечены комплектом компьютерной техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей. Также 12  учителей – предметников прошли обучение по программе «Дистанционное обучение детей инвалидов»

3.Третье направление  -  это создание системы внеурочной деятельности:

Которая позволяет, во – первых, преодолеть « предметные разрывы» -  это консультации, дополнительные занятия по предметам, работа с одарёнными и отстающими детьми.

  Во – вторых, помогает  осваивать целостный образ мира через различные формы деятельности, создать  условия для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования

       С целью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности, непрерывном образовании и воспитании, профессиональном самоопределении обновляется  содержание дополнительного образования детей по основным направлениям: гражданско – патриотическое, нравственно -эстетическое, научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, физкультурно -оздоровительное , в рамках которых работают кружки :

    «Занимательная математика», «Юный переводчик», «Поиск»,»Мифология» студии «Танцевальная», «Домисолька», «Юный художник»,кружки «Мир вокруг нас», «Мир чудес», «Сделац сам», «Мастерская самоучкина», «Умелые ручки».

    Самыми многочисленными являются спортивные секции: футбольная, баскетбольная, волейбольная, «Меткий  стрелок»,  их участники – победители муниципальных и региональных спортивных соревнований.

    Востребованным  и популярным является кружок «Робототехника» для 3-х возрастных групп: учащиеся начальной школы, среднее звено и старшеклассники.  Руководитель кружка – Пушнова Инна Сергеевна. Сегодня кружковцы имеют опыт социального общения со сверстниками области, принимают участие в различных региональных конкурсах и соревнованиях: 7 февраля 2015г. –победители на конкурсе «Первые шаги в робототехнику», проходившем в Гуманитарно - экономическом лицее г.Саратова;  10.10.2015г -  1 место в «Фестивале наук», организованном  СГТУ им. Ю.А. Гагарина  г. Саратова, в номинации «Робототехнический проект»; 4 декабря 2015г.- победители открытых робототехнических соревнований среди школьников области «Робо-битва» в категории «Сумо»  на базе ГАУ ДПО «СОИРО».

Проведён мониторинг запросов учащихся на 2016-2017 уч.год.

На основе анкетирования учащихся  составлена сетка реализации программ дополнительного образования.

Реализация программ дополнительного образования детей по МБОУСОШ №2

 на 2015-2016уч.год.

 

Направленность

Кружки, секции, студии (указать какие)

Ф.И.О. руководителя

Кол-во

часов

класс

 

 

1. Физкультурно-спортивная

1. «Подвижные игры»

Булычев И.В. Максимов М.П.

1-4

2. «Футбол»

Булычев И.В. Максимов М.П.

5-7

8-11

3. «Волейбол» 

Булычев И.В. Максимов М.П.

5-7

8-11

4. «Баскетбол»

Булычев И.В. Максимов М.П.

5-7

8-11

5. «Меткий стрелок»

Булычев И.В.

8-11

2. Эколого-биологическое направление

1. «Мир вокруг нас»

 Крапивина Е.В.

3.Туриско-краеведческое направление

1.  «Поиск»

 Фильчагина Г.Л.

 

7-9

 

 

4.Художественно-эстетическое направление

1. «Домисолька» 

 Кузнецова И.Г.

1-4

5-8

4. «Юный художник»

Москалик Л.В.

3 а

5. «Мир чудес»

Клочкова К.В.

1-4

6.  «Мир чудес»

Клочкова К.В

5-6

 

5. Научно-техническое направление

1. «Умелые ручки»

Струбалина О.С.

2. «Рукодельница»

Шевцова Е.В.

5-8

3. «Сделай сам»

Максимов М.П.

5-8

4.«Мастерская Самоделкина»

Басистова О.В.

6.Естественнонаучное направление

 

1.«Юный переводчик»

 Кузенкова И.В.

9-11

2.«Робототехника»

Пушнова И.С

7-8

3.«Английский для вас»

Махмутова Н.В.

5-6

4.«Занимательная математика»

Косицина С.Н.

3 б

5.Мифология

Макарова И.С.

6.  «Занимательная математика»

Зотова Т.А.

7.«Занимательная химия»

Дружкина М.В.

7-9

 

4.Следующее направление -  создание условий для качественной реализации воспитательных функций учреждения.

Современная общеобразовательная школа остается ведущим институтом воспитания подрастающего поколения в российском обществе; воспитательная функция является одной из основных социальных функций школы наряду  с образованием.

 

      Вместе  с реализацией личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания  необходимо расширение использования воспитательного потенциала детского коллектива как пространства социализации личности, развития коммуникативных способностей школьников, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    С целью  развития детской самодеятельности, самоуправления, творчества  как в учебной, так и внеурочной деятельности в школе на протяжении нескольких лет работает детская организация «Ровесники», которая  обеспечивает  школьникам возможность самореализации, развитие лидерских качеств, навыков самоорганизации и сотрудничества, формирование нравственной, гражданской позиции . Активисты школьного самоуправления являются инициаторами различных социальных акций и проектов .

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Распространенной и традиционной формой работы с родителями в нашей школе является  родительское собрание.

 Используются и другие формы работы: индивидуальные консультации и собеседования, родительский всеобуч, совместные спортивные и иные внеклассные мероприятия. Наши родители – помощники, участники и гости всех внеклассных мероприятий.

Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

    Кроме этого школа тесно сотрудничает с Центром дополнительного образования, школой искусств, Районным дворцом культуры, районной больницей, детской районной библиотекой, Отделом внутренних дел,  Лысогорским лесничеством.

   

5.Создание современной системы мониторинга с целью выявления индивидуальных запросов учащихся, а также оценки индивидуального прогресса учащихся на основе учебных и внеучебных достижении, результатов социализации учащихся.

Образовательная и воспитательная система школы - это сложный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательного учреждения, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель, т.е.систематического обновления содержания.

    Наша школа является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано. Она решает главную задачу педагогики – управление развитием ребенка,  обеспечение образования и воспитания. Совместная работа администрации, педагогов, родителей, общественности позволяет добиться определённых  результатов: на протяжении ряда последних лет выпускники средней школы успешно сдают экзамены, поступают в высшие учебные(70%) и средние специальные учебные заведения(30%),(более половины на бюджетные места ) благополучно адаптируются в новом социуме и добиваются высоких результатов.

  
Материльно-техническое обеспечение

 

Здание школы состоит из двух корпусов-корпуса начальной школы и полной средней школы, соединенные между собой. Корпус начальной школы введен в эксплуатацию в 1963 году, реконструирован в 1998 году, пристройка к зданию — двухэтажная часть корпуса школы, введена в эксплуатацию в 1997 году.

Характеристики здания

Вид строения Тип строения Общая площадь Год постройки Год последнего ремонта Проектная мощность Фактическая наполняемость
  типовой 6204 м2

1963

1997

208 470 353

 В школе имеется 2 компьютерных класса (из них 1 мобильный) по 11 компьютеров в каждом, все объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет. Компьютеры установлены в кабинетах физики, химии, математики, биологии, английского языка, географии. Имеются 4 интерактивных доски, 6 мультимедийных проектора, 2 сканера, 1 МФУ, оборудованы 2 мультимедийных кабинета в старшей и начальной школе.