Муниципальный центр обучения детей-инвалидов

 Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами.

 В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. школьном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. <o:p></o:p>

 Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. <o:p></o:p>

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.<o:p></o:p>

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:<o:p></o:p>

 с нарушением слуха;<o:p></o:p>

 с нарушением зрения;<o:p></o:p>

 с тяжелыми нарушениями речи;<o:p></o:p>

 с нарушениями опорно-двигательного аппарата;<o:p></o:p>

 с задержкой психического развития;<o:p></o:p>

 с нарушением интеллекта;<o:p></o:p>

 а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).<o:p></o:p>

В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды.<o:p></o:p>

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.<o:p></o:p>

В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов:<o:p></o:p>

спецшколы и интернаты;<o:p></o:p>

домашнее обучение;<o:p></o:p>

дистанционное обучение;<o:p></o:p>

В 2010-2011 учебном году наша школа приобрела статус муниципального ресурсного центра по дистанционному обучению детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, нуждающихся в обучении на дому с использованием информационных технологий. Заключены договоры на обучение и передачу оборудования на правах аренды  учащимися района. <o:p></o:p>