Электронные услуги

20 апреля 2017 - AntonovaMV

 

Электронные услуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru функционирует с 2010 года. С момента запуска количество зарегистрированных пользователей возросло до 16,7 млн. человек, что почти в 4 млн. больше чем в начале года. С начала 2015 года пользователи заказали на портале 8,7 млн федеральных, 690 тыс. региональных и 360 тыс. муниципальных услуг.

С 2011 года на базе Единого портала госуслуг для жителей Саратовской области функционирует региональный портал 64.gosuslugi.ru. Число региональных пользователей постоянно увеличивается и в настоящее время составляет более 367 тыс. человек. Такие показатели достигнуты за счет упрощения в 2015 году процедуры регистрации на портале, а также увеличения числа точек активации учетных записей. Подтвердить свою личность и открыть доступ ко всем государственным услугам теперь можно в комитете по информатизации области, в специализированном центре «Ростелекома», в отделениях ФГУП «Почта России», в 35 МФЦ, а также во всех учреждениях социального обслуживания населения. Адреса центров обслуживания доступны по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg

Самыми популярными услугами как на ЕПГУ, так и на региональном портале на сегодняшний день являются:

В целом в 2015 году отмечен значительный рост количества услуг, заказанных в электронном виде. Их востребованность в первую очередь связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг (запущена новая версия портала beta.gosuslugi.ru, уже получившая признание профессионалов интернет-технологий), наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.


Кроме того, разработанное мобильное приложение в настоящее время дополнено новыми функциями:

  1. Подключены автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.
     
  2. Добавлена кнопка «Обжаловать» — она появилась рядом со всеми задолженностями и штрафами. Нажмите кнопку — служба поддержки получит запрос и рассмотрит вашу проблему.
     
  3. Запущен сервис, который помогает получить подтвержденный статус регистрации на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получаете подтвержденный статус.
  4. Изменен дизайн: приложение стало современнее и проще.

Приложение доступно для IOS, WinPhone и Android.

Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца.

Среди постоянных пользователей портала госуслуг жители всех регионов России.